Очень часто возникают
ситуации, когда нам приходится выражать свое недовольство купленным товаром или
оказанной услугой. Для таких случаев существует документ под названием – претензия.
Основной
целью предъявления претензий является разрешение спорных ситуаций, касающихся
любых нарушений обязательств, но без обращения в суд.
Предъявление
претензии – это необходимая мера, предшествующая судебному процессу. Профессионально
оформленная претензия это действенный способ повлиять на другую сторону
конфликта, и разрешить ситуацию в досудебном порядке.
Глубокий
предварительный анализ дела, в некоторых случаях, может решить конфликт, не
обращаясь при этом в судебные органы, путем заключения мировых соглашений.
В
грамотной претензии нужно в обязательном порядке указать те части договора,
которые нарушила одна из сторон, ссылаясь при этом на законодательные акты и
статьи законодательства, которые так же нарушаются.
Несмотря на то, что
претензия пишется в произвольной форме, при ее составлении необходимо обратить
внимание на следующие пункты:
1. Адресат претензии:
должно содержаться полное наименование организации, и ее юридический адрес.
2. Полная информация о заявителе: фамилия, имя,
отчество, домашний адрес, телефон.
3. Подробно, но четко и лаконично следует
изложить суть претензии и сформулировать выдвигаемые требования.
4. Указать ссылки на законодательные акты.
5. Упомянуть о своих намерениях в случае отказа
должника удовлетворить выдвинутые требования добровольно.
6. Указать дату составления претензии и
удостоверить ее своей подписью (подписью представителя).
7. Привести перечень прилагаемых документов.
Претензию необходимо
составлять в двух экземплярах: один из них следует направить адресату, а
второй, с отметкой о получении претензии, оставить себе в качестве
подтверждения получения претензии оппонентом.
Жалоба представляет собой
письменное обращение гражданина в государственные органы, должностным лицам, в
общественные организации, в прокуратуру или в суд относительно нарушения его
прав, свобод или законных интересов, а также прав, свобод или законных
интересов иных лиц с просьбой об их восстановлении или защите.
Существуют два основных вида
жалоб: административные и судебные. Административные жалобы подаются в
административные либо контрольно-надзорные органы. Такие жалобы не имеют
судебного характера и разбираются в административном процессе.
Другое дело – жалоба
(апелляционная, кассационная, надзорная) на решение суда, с которой обращаются
в судебные органы.
Обратившись в нашу
компанию, Вы получите консультацию, в которую входит рассмотрение варианта
мирного урегулирования конфликта на претензионной стадии, комплексный анализ имеющихся
документов и оценка возможного исхода дела при его судебном рассмотрении.
Составление претензии,
жалобы от 500 рублей.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ НАШЕМУ ЮРИСТУ ПО
ТЕЛЕФОНУ:
8-962-455-38-51
Отправляйте заявку с сайта
или приходите на консультацию к нам в офис